Как известно, асинхронные электродвигатели оснащены трехфазной обмоткой статора, что позволяет формировать различное количество магнитных полюсов. Это оказывает влияние на номинальные обороты двигателя при заданной частоте питающего трехфазного напряжения.
Наличие ротора представляет собой важный параметр для асинхронных двигателей. Они могут быть короткозамкнутыми или фазными. Таким образом, отличия роторов двигателей данного типа могут быть значительными.
Если вы работаете с электродвигателями, то непременно сталкиваетесь с понятиями короткозамкнутого ротора и фазного ротора. Но чем они отличаются друг от друга? Давайте разберемся.
Короткозамкнутый ротор состоит из постоянных магнитов, которые приведены в напряжение на вращающейся оси ротора. При этом магнитное поле ротора и вектор потока внутри статора устанавливаются практически одновременно, что позволяет достичь максимальной индукции. Такой ротор также известен как «бесконтактный» ротор.
Фазный ротор же состоит из проводников, которые приводятся в движение внутри статора. В отличие от короткозамкнутого ротора, он имеет полевые провода, которые приводятся в движение после того, как магнитное поле в статоре установилось. Фазный ротор известен как «контактный» ротор.
Таким образом, отличительной особенностью короткозамкнутого ротора является то, что он приводится в движение сразу же после того, как магнитн Когда магнитное поле двигается по витку, в нем возникает индукция и появляется ток. В случае использования замкнутого витка, ток будет циркулировать внутри него, а в результате этого возникнет магнитное поле. Таким образом, короткозамкнутый ротор является по существу замкнутым витком проводника, подвергнутого вращающемуся магнитному полю.
Фазный ротор
Фазный ротор имеет более сложную структуру, чем короткозамкнутый ротор. Состоит он из нескольких замкнутых витков, связанных между собой последовательно. Каждый виток имеет свое собственное магнитное поле, которое взаимодействует с магнитным полем двигателя. При вращении ротора в магнитном поле двигателя витки постепенно перемещаются друг относительно друга, и каждый виток последовательно перемещается и вызывает изменение магнитного поля. В результате этого возникает индукция и появляется ток.


При прохождении переменного тока через обмотки статора, в замкнутых контурах «беличьего колеса» возникает магнитное поле, которое приводит к вращению ротора. В каждый момент времени разные стержни ротора имеют различные индуцируемые токи, которые зависят от расположения стержней относительно поля.
Никогда не будет наблюдаться сбалансированное вращение ротора, поскольку по обмоткам статора постоянно протекает переменный ток. Благодаря этому, ротор вращается до тех пор, пока приложенный ток поступает в обмотки статора.
Благодаря этому имеется трение между железной пятницей и стержнями. При этом движение от источника питания до двигателя происходит бесшумно.
Стержни «беличьей клетки» немного наклонены по отношению к оси вращения – они не идут параллельно валу. Это приводит к трению между железной пятницей и стержнями. В результате, процесс передачи движения от источника питания к двигателю происходит без какого-либо шума.
Для поддержания постоянного момента вращения и снижения действия высших гармоник ЭДС, производители используют наклон стержней. Это позволяет избежать пульсаций в моменте вращения.
Надежно прикрепляй провода — впоследствии не придется их пересоединять. И наконец, проверь все на предмет безопасности — для долгой и стабильной работы электрических соединений.
Будьте внимательны и делайте все без заметного отклонения – магнитное поле в роторе будет пульсировать.
Надежно присоединяйте провода, чтобы при дальнейшем использовании не пришлось их пересоединять.
И, наконец, проверьте все на предмет безопасности, чтобы долгое и надежное электрическое соединение было обеспечено.
На короткозамкнутых роторах асинхронных электродвигателей, показанных на рисунке, проявляется скольжение s между статором и ротором. Таким образом, ток в роторе зависит от этого скольжения.
Короткозамкнутый ротор асинхронного электродвигателя

Скольжение s
Асинхронный двигатель всегда проявляет скольжение s, которое возникает из-за того, что синхронная частота вращения магнитного поля в статоре больше реальной частоты вращения ротора. Короткозамкнутый ротор асинхронного электродвигателя, отображенный на рисунке, демонстрирует скольжение s между статором и ротором. Это скольжение подтверждает, что ток в роторе зависит от этого скольжения.
Однако, в реальности все не так просто и ротор всегда вынужден хоть немного, но отставать по скорости от магнитного поля статора. В результате этого в стержнях ЭДС индуцируется ток, и возникает эффект скольжения. Величина скольжения равна s = (n1-n2)/n1.
Эффект скольжения возникает, потому что ротор вынужден отставать по скорости от магнитного поля статора, что приводит к индуцированию тока в стержнях ЭДС. Разница между скоростью вращения ротора и частотой магнитного поля измеряется величиной скольжения s, которая равна (n1-n2)/n1.
Наш асинхронный двигатель проявляет несоответствие между частотой вращения ротора и частотой вращения магнитного поля статора. Это означает, что ротор никогда не достигает синхронной скорости, и тем самым всегда отстает от синхронной частоты, даже если нагрузка на валу является незначительной.
Электрики измеряют скольжение s в процентах. Принято, что на холостом ходу этот показатель практически составляет 0, поскольку момент противодействия ротора не влияет на работу.
0 А также при переключении предохранителя при включении и выключении напряжения должно быть равно 1.5.
Когда ротор застопорен, коэффициент скольжения составляет 1.0. При переключении предохранителя при включении и выключении напряжения он увеличивается до 1.5. Нагрузка на двигатель может быть либо постоянной, либо переменной. В случае постоянной нагрузки скольжение постоянно и может находиться в диапазоне от 0 до 5%. В случае переменной нагрузки скольжение может быть больше 5%.
Для асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором характеристика скольжения зависит от нагрузки. При постоянной нагрузке значение скольжения будет не более 5%, а при изменяющейся нагрузке – более 5%.
Номинальное скольжение — это механическое движение вала при применении номинальной механической нагрузки при одновременно постоянном напряжении питания, соответствующем номиналу двигателя.
Фазные роторы применяются для привода асинхронных двигателей средней (от 0,37 до 315 кВт) и большей мощности. Они имеют высокую надежность и долгую службу.
Фазный ротор – это асинхронный двигатель с полноценной трехфазной обмоткой на роторе, который применяются для привода асинхронных двигателей средней и большей мощности. Фазные роторы отличаются высокой надежностью и долговечностью.
Применяя традиционную конструкцию, трехфазные обмотки установлены на статоре и пазах фазного ротора. Таким образом, подобно статору, в пазах фазного ротора также расположена трехфазная обмотка.
Абсолютно традиционно, в каждой фазе установлено по трехфазной обмотке на статоре и пазах фазного ротора.
Выводы обмотки фазного ротора присоединены к контактным кольцам, установленным на вал, и изолированным друг от друга и от вала.
Обмотка фазного ротора представляет собой три отдельных части, привязанных к каждой из трех фаз. Они обычно соединены по схеме “звезда”.
Он предназначен для изменения полного тока в обмотке ротора. Изменение тока происходит путем изменения положения потенциометра и изменения сопротивления в обмотке реостата.
При подключении регулировочного реостата к обмотке ротора через контактные кольца и щетки, становится возможным изменять полный ток в ней. Это достигается путем перемещения потенциометра и изменения сопротивления обмотки реостата.
Краны и лифты должны быть запущены с учетом определенной нагрузки, и для этого важно развить достаточный рабочий момент.
Хотя многие считают конструкцию асинхронных двигателей с фазным ротором сложной, эти двигатели обеспечивают высокую степень регулировки рабочего момента без использования промышленного частотного преобразователя, по сравнению с асинхронными двигателями с короткозамкнутым ротором.

Обмотка статора асинхронного электродвигателя с фазным ротором выполняется по тому же принципу, что и на статорах асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором, но с учетом количества катушек (три, шесть, девять или более катушек), что приводит к созданию двух, четырех и т.д. полюсов.
градусов
Установка катушек статора производится с использованием сдвига между ними на 120, 60, 40 и другие градусы.
На фазном роторе делается точно такое же количество полюсов, сколько и на статоре – до 180 градусов.
Электрики регулируют ток в обмотках ротора, чтобы настроить мощность двигателя и величину его скольжения.
После этого необходимо проверить состояние регулятора, установить нужную мощность и произвести проверку на предмет протечки тока.
После проверки регулятора на предмет протечки тока и установки нужной мощности, щетки и кольца должны быть закорачиваны при помощи специального приспособления для подъема щеток, чтобы предотвратить износ.
После выполнения всех этих мероприятий, регулировочный реостат может быть полностью выведен.
Что такое короткозамкнутый и фазный ротор? Как они отличаются? Короткозамкнутый и фазный ротор – это два вида роторов, используемых в электрических машинах. Они могут использоваться как на асинхронных, так и синхронных машинах. Однако они имеют различные принципы работы и конструкции. Давайте рассмотрим основные отличия между ними.